"Вокально-хоровое пение"
Отделение было создано в 1994 году на базе средней школы 9, где был филиал детской музыкальной школы. Преподавателем хорового отделения Козловской Н.М. был набран класс.
Класс насчитывал 12 обучающихся. А в 1998 году хор уже участвовал в открытом конкурсе вокально-хоровой музыки в г. Орле, посвященному 70 - летию со дня рождения выдающегося хорового дирижера, педагога, музыкального и общественного деятеля А.А. Юрлова и был награжден дипломом 3 степени.
С 2000 года класс стал насчитывать до 70 учащихся и увеличился количество педагогов - / Андреева Е.П./, Сенина Е.К., Косьмина Л.В., Козловская Н.М., а ещё Бернацкая Т.И.
В настоящее время на отделении работает 4 педагога – Косьмина Л.В., Макарова О.В. и Козловская Н.М.
В течении 24 лет отделение закончило достаточное количество учащихся. Многие из них продолжили музыкальное обучение. Соклакова Мария закончила орловский институт культуры, Никонова Евгения колледж культуры и работает преподавателем г. Ливны (выпускники преподавателя Косьминой Л.В.). Стали преподавателями в Орловском институте культуры – Пронина Алеся, Курчукова Виталия (выпускники преподавателя Козловской Н.М.). Некоторые ещё продолжают учиться – Новикова Полина, Моськина Валерия, Артамонова В. – учатся в Орловском колледже, Таратынов Павел – учится в Саратовской консерватории.
Учащиеся отделения принимали и принимают активное участие в областных, региональных и международных конкурсах.
На хоровое отделение принимают учиться детей с 6,5 – 9 лет.
В течение всего обучения на отделении учащиеся получают образование по следующим предметам: хор - два раза в неделю, сольное пение – один раз, фортепиано – один раз, сольфеджио и музыкальной литературе – один раз в неделю.
Отделение строится на основе государственных и адаптированных программ.
Цели и задачи обучения на хоровом отделении:
- развитие музыкальных способностей учащихся на основе приобретенных им знаний и навыков в области хорового исполнительства;
- развитие интереса к классической музыки, развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, дикции, артикуляции, музыкальности и артистизма;
- приобретение опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
- формирование у одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения.